Российские металлургические компании против новой политики ценообразования ж/д перевозок
Представители некоммерческого партнерства "Русская Сталь" высказали свое мнение относительно нового порядка привлечения РЖД универсальных полувагонов для перевозки продукции металлургических компаний и нового порядка формирования цен в связи с этим.
Так, по мнению представителей "Русской Стали", принятие постановления насчет нововведений в сфере перевозки продукции металлургическими компания посредством железнодорожного транспорта в той редакции, в какой оно находится сейчас, будет катастрофическим для российской экономики. Эти изменения особо коснутся операторских предприятий и грузовладельцев.
Проект, о котором идет речь, предполагает изменение порядка ценообразования, то есть полный отказ от нынешней системы, которая базировалась на Тарифном руководстве 10-01. В проекте прописан переход к формульному образованию стоимости перевозок с наличием переменных значений, а это означает, что государственное регулирование цены грузовых перевозок железнодорожными транспортными средствами прекращается. Недостатками новой системы "Русская Сталь" видит легализацию агентской схемы взаимодействия участников перевозочного процесса, которая была предложена РЖД. Кроме того, с перевозочной компании снимаются обязанности по улучшению планирования вагонопотоков и оптимизации пробега ненагруженного транспорта, особенно I тарифного класса.
Суть реформы заключается в том, что ранее перевозчик из-за конкурентной борьбы был вынужден разрываться на части для того, чтобы оказывать конкурентоспособные услуги в отдельных сегментах. Теперь же перевозчик не должен распылять свои усилия. Единственно: государственного контроля над ним нет.
Это повлечет за собой повышение стоимости услуг транспортировок подвижным составом, что будет скрыто формульным способом ценообразования, который зависит от уровня среднерыночных ставок аренды состава в сутки. Такое положение вещей, в свою очередь, может привести к сильному скачку цен на перевозки из-за галопирующего повышения цен на бензин и дизельное топливо.
Неопределенность в сфере транспортировки грузов железной дорогой может повлиять абсолютно на всю отечественную экономику, так как многие отрасли зависят от ж/д тарифов, в особенности, металлургия.
20.11.2011
Читайте также: